Участие в рейтинге не только даст понять, насколько Ваш сайт популярен по сравнению с другими ресурсами этого направления, и может ли он быть стабильным источником притока посетителей. Количество посетителей с рейтинга зависит от посещаемости выбранной категории рейтинга и, конечно, от места сайта в ней.
Скажем, многие пользователи поисковой системы Rambler используют рейтинг TOP100 как каталог - сайты разделены там на тематические категории. А критерием выбора сайта для пользователей может быть именно его посещаемость. И это, как правило, оправдано - сайты становятся высоко посещаемыми именно при качественном содержании или сервисе.
Разумеется, чтобы оказаться перед глазами большинства участников рейтинга необходимо быть в первой - второй двадцатке одной из его тематических категорий. Обязательным является и правильный выбор тематической категории и адекватное название сайта в рейтинге.
Для того, чтобы счетчик более точно считал посетителей, его следует установить в самом начале страницы, чтобы он загружался как можно раньше. А для того, чтобы от этого не страдал дизайн Вашего сайта, администраторы большинства счетчиков Рунета разрешают превращать его наверху в "нулевой" пиксель, незаметный для пользователя. Сама картинка счетчика, размещается там, где это согласуется с дизайном.
Многие рейтинги продают размещение рекламы на своих страницах. Размещение целесообразно делать в соответствии с определенной тематической категорией, рассчитывая на пользователей, обращающихся к рейтингу как к каталогу ресурсов.
Помимо этого, большая доля посетителей является администраторами сайтов, участвующих в рейтингах. Они приходят для просмотра своей позиции. Поэтому в данном случае имеет смысл рекламировать хостинговые услуги и другие, не менее необходимые для владельцев ресурсов сервисы.
Кроме того, рейтинги посещаются и сотрудниками отдела маркетинга/рекламы компаний, а не редко и руководством. Причиной этого может быть проверка хода рекламной кампании или, скажем, контроль позиции своего сайта по отношению к конкурентам. Поэтому в соответствующих тематических категориях часто эффективной бывает business-to-business реклама.
Из российских рейтингов можно выделить:
Rambler Top100 (counter.rambler.ru/top100/)
List100 (counter.list.ru/)
SpyLog (www.spylog.ru)
Aport Top1000 (top1000.aport.ru)
Рис 7-3
Знаменитый рейтинг Rambler ( top100.rambler.ru), раздел "Банки".
|
|
|
Из международных:
Hitbox (www.hitbox.com)
|