Подпись для e-mail сообщений (signature file или просто sig)
Многие недооценивают или просто не утруждают себя созданием и использованием подписи во всех своих электронных письмах. И совершенно напрасно!
Если рассылка писем чисто рекламного характера не приветствуется пользователями Сети, то в нескольких строчках подписи Вы смело можете ненавязчиво отрекламировать себя, свой веб-сайт, компанию или даже продукты и услуги. Когда Вы посылаете письмо не конкретному получателю, а, например, в конференцию или дискуссионный лист, подпись тем более сослужит Вам хорошую службу - ее, возможно, увидят тысячи читателей.
Ниже приводится sig, который использую я, хотя он, конечно, далек от совершенства (например, приведены лишь названия двух моих веб-проектов, но не указывается из какой они области и т.д.).
------------------------------------------------------------------
Тимофей Бокарев
(095) 245 36 41, 246 61 65
Promo.Ru - http://www.promo.ru/
Webrating.Ru - http://www.webrating.ru/
------------------------------------------------------------------
Что рекомендуется использовать в подписи:
- Горизонтальную разделительную линию, она отделяет подпись от самого сообщения и в некотором роде привлекает к ней внимание. Не используйте слишком длинную разделительную линию, не делайте ее более 70 символов длинной (это правило касается и всех остальных строчек Вашей подписи).
Не используйте для создания линии значки типа $$$$$$$$$$ или <><><><><><><><> и т.д., такие подписи напоминают письма из серии "Разбогатейте в течение трех дней".
- Сделайте URL Вашей страницы и e-mail активными, дающими возможность кликнуть на них мышью:
- для активации URL просто используйте http:// непосредственно перед адресом Вашего веб-сайта - http://www.promo.ru. Это избавит получателя от необходимости копировать адрес из письма и переносить его в окно браузера.
- для активации адреса email просто добавьте перед ним mailto: - mailto:tim@promo.ru. Хотя в стандартном случае любая почтовая программа позволяет автоматически отвечать на письмо, но в некоторых случаях активный email будет очень полезен:
- если сообщение было переслано третьему лицу (обратный адрес будет не Ваш);
- если Вы пишите в конференцию или дискуссионный лист, и Ваше сообщение будет включено в текст, состоящий из нескольких писем разных пользователей;
- чисто психологически - расположенный в конце письма адрес может подтолкнуть получателя ответить Вам.
- Подпись должна включать Ваше имя, а не только название Вашей компании. Пользователи предпочитают получать письма от отправителя - человека, а не от почтового робота.
- Помимо самого URL необходимо упомянуть название Вашего веб-сайта или название компании, представленной в сети по данному адресу. Поместите небольшой текст или слоган, дающий представление о Вашем веб-сайте, компании, услугах и т.д. Для коммерческих сайтов желательно включить номер телефона/факса, почтовый адрес.
- Желательно не использовать подпись, состоящую более чем из 5 линий. Большая подпись, содержащая рекламу может быть негативно воспринята получателем, расценена как навязчивый способ заявить о себе. Модератор конференции может удалить слишком длинную подпись и т.д.
- Возможно, вы получали письма, где подпись содержала рисунок, созданный из ASCII символов. Такие подписи считаются дурным тоном и часто настолько громоздки, что занимают в несколько раз больше места, чем само сообщение. Использовать это народное творчество в подписи крайне не рекомендуется.
- Поскольку Вы лимитированы пятью строчками, в некоторых случаях будет полезно иметь несколько различных вариаций подписи и использовать их в зависимости от ситуации.
|