Online Documentation Server
 ПОИСК
ods.com.ua Web
 КАТЕГОРИИ
Home
Programming
Net technology
Unixes
Security
RFC, HOWTO
Web technology
Data bases
Other docs

 


 ПОДПИСКА

 О КОПИРАЙТАХ
Вся предоставленная на этом сервере информация собрана нами из разных источников. Если Вам кажется, что публикация каких-то документов нарушает чьи-либо авторские права, сообщите нам об этом.




Введение

Язык гипертекстовой разметки HTML (HyperText Markup Language) был предложен Тимом Бернерсом-Ли в 1989 году в качестве одного из компонентов технологии разработки распределенной гипертекстовой системы World Wide Web.

Когда Т. Бернерс-Ли предложил свою систему, в мире информационных технологий наблюдался повышенный интерес к новому и модному в то время направлению-гипертекстовым системам. Сама идея, но не термин, была введена В. Бушем в 1945 году в предложениях по созданию электромеханической информационной системы Меmех. Несмотря на то, что Буш был советником по науке президента Рузвельта, идея не была реализована. В 1965 году Т. Нельсон ввел в обращение сам термин "гипертекст", развил и даже реализовал некоторые идеи, связанные с работой с "нелинейными" текстами. В 1968 году изобретатель манипулятора "мышь" Д.Енжильбард продемонстрировал работу с системой, имеющей типичный гипертекстовый интерфейс, и, что интересно, проведена эта демонстрация была с использованием системы телекоммуникаций. Однако внятно описать свою систему он не смог. В 1975 году идея гипертекста нашла воплощение в информационной системе внутреннего распорядка атомного авианосца "Карл Винстон". Работы в этом направлении продолжались, и время от времени появлялись реализации типа НуреrСаrd фирмы Аррlе или НуреrNоdе фирмы Хеrох. В 1987 была проведена первая специализированная конференция Нуреrtехt'87, материалам которой был посвящен специальный выпуск журнала "Соmmunication АСМ".

Идея гипертекстовой информационной системы состоит в том, что пользователь имеет возможность просматривать документы (страницы текста) в том порядке, в котором ему это больше нравится, а не последовательно, как это принято при чтении книг. Поэтому Т.Нельсон и определил гипертекст как нелинейный текст. Достигается это путем создания специального механизма связи различных страниц текста при помощи гипертекстовых ссылок, т.е. у обычного текста есть ссылки типа "следующий-предыдущий", а у гипертекста можно построить еще сколь угодно много других ссылок. Любимыми примерами специалистов по гипертексту являются энциклопедии, Библия, системы типа "Неlр".

Простой, на первый взгляд, механизм построения ссылок оказывается довольно сложной задачей, т.к. можно построить статические ссылки, динамические ссылки, ассоциированные с документом в целом или только с отдельными его частями, т.е. контекстные ссылки. Дальнейшее развитие этого подхода приводит к расширению понятия гипертекста за счет других информационных ресурсов, включая графику, аудио- и видеоинформацию, до понятия гипермедиа. Тем, кто интересуется более подробно различными схемами и способа ми разработки гипертекстовых систем, стоит обратиться к специальной литературе.

Разработчики HTML должны были решить две задачи:

  • дать дизайнерам гипертекстовых баз данных простое средство создания документов;
  • сделать это средство достаточно мощным, чтобы отразить имевшиеся на тот момент представления об интерфейсе пользователя гипертекстовых баз данных.

Первая задача была решена за счет выбора таговой модели описания документа. Такая модель широко применяется в системах подготовки документов для печати. Примером такой системы является хорошо известный язык разметки научных документов TeX, предложенный Американским Математическим Обществом, и программы его интерпретации.

К моменту создания HTML существовал стандарт языка разметки печатных документов - Standard Generalised Markup Language, который и был взят в качестве основы HTML. Предполагалось, что такое решение поможет использовать существующее программное обеспечение для интерпретации нового языка. Однако, будучи доступным широкому кругу пользователей Internet, HTML зажил своей собственной жизнью. Вероятно, многие администраторы баз данных WWW и разработчики программного обеспечения для этой системы имеют довольно смутное представление о стандартном языке разметки SGML.

Язык НТМL позволяет определять структуру электронного документа с полиграфическим уровнем оформления; результирующий документ может содержать самые разнообразные таги: иллюстрации, аудио- и видео- фрагменты и так далее. Язык включает в свой состав развитые средства для специфицирования нескольких уровней заголовков, шрифтовых выделений, различных групп объектов, например, словари, каталоги или меню для размещения иллюстраций и других фрагментов, а также множество других возможностей.

Вторым важным моментом, повлиявшим на судьбу HTML, стал выбор в качестве основы гипертекстовой базы данных обычного текстового файла, который хранится средствами файловой системы операционной среды компьютера. Такой выбор был сделан под влиянием следующих факторов:

  • такой файл можно создать в любом текстовом редакторе на любой аппаратной платформе в среде любой операционной системы.
  • к моменту разработки HTML существовал американский стандарт для разработки сетевых информационных систем - Z39.50, в котором в качестве единицы хранения указывался простой текстовый файл в кодировке LATIN1, что соответствует US ASCII.

Таким образом, гипертекстовая база данных в концепции WWW - это набор текстовых файлов, размеченных на языке HTML, который определяет форму представления информации (разметка) и структуру связей этих файлов (гипертекстовые ссылки).

Такой подход предполагает наличие еще одной компоненты технологии - интерпретатора языка. В World Wide Web функции интерпретатора разделены между сервером гипертекстовой базы данных и интерфейсом пользователя.

Сервер, кроме доступа к документам и обработки гипертекстовых ссылок, осуществляет также препроцессорную обработку документов, в то время как интерфейс пользователя осуществляет интерпретацию конструкций языка, связанных с представлением информации.

Если первая версия языка (HTML 1.0) была направлена на представление языка как такового, где описание его возможностей носило скорее рекомендательный характер, вторая версия языка (HTML 2.0) фиксировала практику использования конструкций языка, версия ++ (HTML++) представляла новые возможности, расширяя набор тагов HTML в сторону отображения научной информации и таблиц, а также улучшения стиля компоновки изображений и текста, то версия 3.2 призвана упорядочить все нововведения и согласовать их с существующей практикой. Кроме этого, в версии 3.2 снова делается попытка формализации интерфейса пользователя гипертекстовой распределенной системы.

По сравнению с версией 2.0, HTML 3.2 позволяет реализовать отображение таблиц (контейнер <TABLE>...</TABLE>), выполнение мобильных кодов (<APPLET...>...</APPLET>), обтекание графики текстом, а также отображение верхних и нижних индексов (<SUP>...</SUP>; <SUB>...</SUB>).

Кроме этих возможностей, которые фиксируют текущую практику использования HTML, современные программы просмотра HTML - документов позволяют реализовать и ряд других возможностей разметки текста, которые описаны в стандарте HTML 3.0 и расширениях HTML фирм-разработчиков программного обеспечения:

  • разметка математических формул (HTML 3.0);
  • дополнительные контейнеры заголовка (HTML 3.0; Netscape Extensions; Microsoft Extensions);
  • дополнительные атрибуты стандартных контейнеров тела документа (ALIGN; BGCOLOR; TARGET и т.п.);
  • разбиение страницы на фреймы;
  • открытие дополнительных окон и др.

Сейчас World Wide Web Consortium (W3C) уже опубликовал рабочие материалы спецификации HTML 4.0.. Кроме возможностей разметки текста, включения мультимедиа и формирования гипертекстовых связей уже существовавших в предыдущих версиях HTML, в версию 4.0 включены дополнительные средства работы с мультимедиа, языки программирования, таблицы стилей, упрощенные средства печати изображений и документов, которые становятся более доступными для всех пользователей HTML 4.0. Эти дополнения служат интернационализации WWW и распространению ее по всему миру. Кроме этого, для управления сценариями просмотра страниц Website (гипертекстовой базы данных, выполненной в технологии World Wide Web) можно использовать языки программирования этих сценариев типа JavaScript, Java и VBScript.

Прежде всего рассмотрим структуру HTML-документов.

Содержание | Вперед



With any suggestions or questions please feel free to contact us