Online Documentation Server
 ПОИСК
ods.com.ua Web
 КАТЕГОРИИ
Home
Programming
Net technology
Unixes
Security
RFC, HOWTO
Web technology
Data bases
Other docs

 


 ПОДПИСКА

 О КОПИРАЙТАХ
Вся предоставленная на этом сервере информация собрана нами из разных источников. Если Вам кажется, что публикация каких-то документов нарушает чьи-либо авторские права, сообщите нам об этом.




5.3.3. Вызов операций

В языке C++ операция (метод) определяется как один из членов класса. При вызове операции используются те же обозначения, что и при обращении к атрибутам: операция выбора члена "->" применяется к соответствующему указателю:

	Shape* shape;
	shape->move(dx,dy);

Параметрами операции могут быть значения одного из встроенных типов (int, float, char и т.п.), либо значения типов, определенных с помощью typedef, либо объекты некоторых классов, либо указатели переменных и констант перечисленных типов, либо указатели объектов.

Имя атрибута или операции, используемое в качестве идентификатора в реализации метода неявно ссылается на соответствующие члены объекта, к которому применяется операция. В следующем примере x и y являются атрибутами объекта класса Shape, к которому будет применена операция move:

	void Shape::move (Length deltax, Length deltay)
	{
	  x = x + deltax;
	  y = y + deltay;
	}

Это эквивалентно применению неявного параметра this, значением которого всегда является указатель объекта, к которому применяется операция. Следующий фрагмент программы эквивалентен предыдущему:

	void Shape::move (Length deltax, Length deltay)
	{
	  this->x = this->x + deltax;
	  this->y = this->y + deltay;
	}

Ссылка на любой другой объект в описании операции должна обязательно быть квалифицированной (содержать указатель соответствующего объекта):

	window->xmin = x1;

Назад | Содержание | Вперед



With any suggestions or questions please feel free to contact us