|
4.3. Методология JSDМетодология JSD (Jackson Structured Development) предлагает свой стиль разработки программных систем; он отличается от стиля, принятого в методологиях SA/SD или OMT. Методология JSD, разработанная Майклом Джексоном в середине 80-х годов, особенно популярна в Европе. В методологии JSD не делается различий между этапом анализа требований к системе и этапом ее разработки; оба этапа объединяются в один общий этап разработки спецификаций проектируемой системы. На этом этапе решается вопрос "что должно быть сделано"; вопрос "как это должно быть сделано" решается на следующем этапе - этапе реализации системы. Методология JSD часто применяется для проектирования систем реального времени. Как и другие методологии, методология JSD использует систему графических обозначений, хотя эта методология и менее ориентирована на графику, чем методологии SA/SD и OMT. Разработка модели JSD начинается с изучения объектов реального мира. Целью системы является обеспечение требуемой функциональности, но Джексон понимает, что сначала следует убедиться, что эта функциональность согласуется с реальным миром. Модель JSD описывает реальный мир в терминах сущностей (объектов), действий и порядка выполнения действий. Разработка системы по методологии JSD включает следующие шесть фаз:
На фазе разработки действий и объектов разработчик, руководствуясь внешними требованиями к проектируемой системе, составляет перечень сущностей (объектов) и действий реального мира, связанных с этой системой. Так например, проектируя систему управления двумя лифтами в шестиэтажном доме, можно выделить два объекта "лифт" и "кнопка" и три действия - "нажатие кнопки", "лифт приходит на этаж n" и "лифт покидает этаж n". И объекты, и действия взяты из реального мира, а не искусственно введены в рассмотрение проектировщиком. Все действия являются атомарными (неразложимыми на поддействия) и происходят в фиксированные моменты времени. На фазе разработки структуры объектов действия каждого объекта частично упорядочиваются во времени. Так, в рассматриваемом примере действия "лифт приходит на этаж n" и "лифт покидает этаж n" должны чередоваться: два действия "лифт приходит на этаж n" не могут идти одно за другим. Фаза разработки исходной модели связывает реальный мир с абстрактной моделью, устанавливая соответствие между вектором состояния и потоком данных. Вектор состояния обеспечивает "развязку" по управлению; так в примере с лифтами первая же нажатая кнопка вверх установит значение переключателя (флажка) "вверх" после чего лифт не будет реагировать на дальнейшие нажатия кнопок вверх, так что нажатие кнопки вверх один или пять раз приведет к одинаковому результату. Аналогично, поток данных позволяет обеспечить "развязку" по данным: примером может служить буфер файла. На фазе разработки функций с помощью специального псевдокода устанавливаются выходные данные каждого действия. Для системы управления лифтами примером функции является переключение лампочек на панели лифта при прибытии лифта на очередной этаж. На фазе разработки временных ограничений решается вопрос о допустимых временных отклонениях системы от реального мира. В результате получается множество временных ограничений. В примере с лифтами одним из временных ограничений будет решение вопроса о том, как долго нужно нажимать на кнопку лифта, чтобы добиться его реакции. Наконец, на фазе реализации системы решаются проблемы управления процессами и распределения процессов по процессорам. Методология JSD может быть названа объектно-ориентированной с большой натяжкой: в ней почти не рассматривается структура объектов, мало внимания уделяется их атрибутам. Некоторые действия в смысле методологии JSD являются, по существу, зависимостями между объектами в смысле методологии OMT. Тем не менее, методология JSD может успешно применяться для проектирования и реализации следующих типов прикладных программных систем:
Методология JSD плохо приспособлена для решения следующих проблем:
Назад | Содержание | Вперед |
|||||||||||||||||
With any suggestions or questions please feel free to contact us |