Краткое пособие по языку INFORMIX-4GL.Соглашения о Языке 4GL и Начальные Понятия.Программа на языке 4GL может состоять из нескольких файлов (модулей) с исходными текстами на 4GL. К ней так же относятся файлы с описанием используемых экранных форм, которые компилируются отдельно. Имя каждого модуля должно иметь расширение .4gl (например, module1.4gl), а имя файла с описанием экранных форм должно иметь расширение .per (например, form2.per).
Объекты, Используемые в INFORMIX-4GL.1. Объекты SQL 2. Переменные 4GL 3. Программные Имя базы данных простая переменная функция Имя таблицы переменная типа "запись" отчет Имя столбца массив метка Имя индекса Имя псевдотаблицы Имя синонима ( database-name простые переменные function ) ( table-name переменная типа запись report ) ( column-name массивы label ) ( index-name ) ( view-name ) ( synonim-name ) 4. Имена операторов 5. Объекты экранного обмена. и курсоров window statement-id - изготовленный оператор form cursor-name - курсор screen-field screen-record screen-array
|
В Языке 4GL Есть Такие Операторы:Операторы SQLОрганизация программы MAIN FUNCTION REPORTОбъявления переменных DEFINE GLOBALSПрисвоения LET INITIALIZEПрограммные CALL EXIT GOTO RETURN FOR LABLE CASE WHILE RUN IF CONTINUE SLEEPПерехват прерываний WHENEVER DEFERДинамическое создание операторов PREPARE EXECUTE FREEМанипуляция "курсором" DECLARE OPEN FOREACH PUT CLOSE FETCH FLUSHЭкранный обмен |
MENU OPEN FORM DISPLAY ARRAY OPTIONS DISPLAY FORM SCROLL OPEN WINDOW CLOSE FORM INPUT ARRAY CURRENT WINDOW DISPLAY PROMPT CLEAR INPUT ERROR CLOSE WINDOW CONSTRUCT MESSAGE |
Генерация отчетов
START REPORT OUTPUT TO REPORT FINISH REPORT Типы Переменных и Операторы Описания Переменных в 4GL.В языке 4GL имеются простые переменные, переменные типа запись и массивы. Простые переменные бывают следующих типов: |
INTEGER CHAR(n) DATE SMALLINT DECIMAL(m,n) DATETIME ед_врем1 TO ед_врем2 REAL MONEY(m,n) INTERVAL ед_врем1 TO ед_врем2 FLOAT |
где ед_врем1, ед_врем2 - единицы измерения времени {YEAR,MONTH,DAY,HOUR,MINUTE,SECOND,FRACTION(n)} где FLOAT = DOUBLE PRECISSION Переменная типа запись описывается при помощи конструкции RECORD ... END RECORD или конструкции LIKE имя_таблицы.* Переменная типа массив имеет описатель ARRAY [i,j,k] OF type, где type - тип простой переменной, конструкция RECORD, или конструкция ARRAY. Для описания переменных служит оператор DEFINE: DEFINE simw char (200), j,i,k INTEGER, ff FLOAT # Здесь объявлены символьная переменная simw длиной 200 байт, # целые i,j,k, и ff - восьмибайтовое с плавающей точкой DATABASE zawod DEFINE doljno RECORD # объявляется запись doljno, состоящая из 4 простых переменных dolzn CHAR(20), # должность zarplmin LIKE kadry.zarplata, zarplmax money(16,2), # зарплата vakansii int # вакансии END RECORD # Здесь заканчивается объявление записи doljno # Переменную можно оъявить с ключевым словом LIKE column_name. # переменная zarplmin получает такой же тип, что и столбец # zarplata таблицы kadry из базы данных zawod DEFINE rrr RECORD LIKE kadry.* # Переменную типа запись тоже можно объявить с ключевым словом # LIKE. Здесь объявлена запись rrr, содержащая элементы, имею- # щие те же самые названия и те же самые типы что и столбцы # таблицы kadry Элементами записи могут быть массивы. Можно обьявить массив элементов типа RECORD. DEFINE zap RECORD a LIKE kadry.tabnom, b array[8] OF REAL END RECORD, massiw ARRAY[2,15] OF RECORD kolwo INT, tip CHAR(8) END RECORD # massiw объявлен как массив записей. Каждая запись состоит # из двух простых элементов - kolwo и tip Индексы массивов пишутся в квадратных скобках. На элементы записей можно ссылаться по его имени, если не допускается двусмысленности, иначе их необходимо уточнять именем записи, отделяя его точкой (.) от простого имени. # присвоить значение элементу массива можно так: LET massiw[1,i+2].kolwo = zap.a + LENGTH(massiw[1,i+2].tip) Для сокращения перечисления элементов в списках можно пользоваться нотацией (*). Например, strkt.* означает все элементы записи strkt. А так же нотацией THRU: (элементы записи от и до) |
SELECT kadry.* INTO strkt.* FROM kadry WHERE kadry.tabnom=i+j SELECT * INTO strukt.b THRU strkt.e FROM kadry |
Глобальные переменные должны иметь одинаковые объявления GLOBALS во всех модулях программы (в которых используются). Проще всего это организуется так: заводится отдельный модуль, в котором ничего, кроме объявлений GLOBALS нет. А во всех остальных модулях программы ссылаются на этот файл. Ниже приводится пример объявления глобальных переменных в файле progrglob.4gl: DATABASE zawod GLOBALS DEFINE zap RECORD LIKE kadry.* DEFINE ext_count INT . . . END GLOBALS Тогда в остальные модули программы, где используются эти глобальные переменные, надо включить строчку GLOBALS "progrglob" . . . Подпрограммные Блоки (Функции).В языке 4GL при программировании функций (подпрограмм) используются операторы function. Все аргументы функции должны быть объявлены. Аргументы передаются по значению. Если функция возвращает какие-либо значения, то при вызове ее нужно воспользоваться в операторе CALL предложением RETURNING с перечислением переменных, в которые возвращается значение. Ниже приводится соответствующий фрагмент программы. FUNCTION stroka(rec) DEFINE rec RECORD i int, st char(256) END RECORD RETURN st clipped,"автопробега" END FUNCTION . . . MAIN . . . CALL stroka(rec1.*) RETURNING simw . . . LET simw=stroka(7,"Привет участникам ") # Если функция возвращает одно значение, то ее имя мож- # но использовать в выражениях. MESSAGE simw . . . END MAIN На экране пользователь увидит: |
ѓЃѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹‚ ѓЉ Привет участникам автопробега ѓЉ ѓЉ ѓЉ ѓЉ ѓЉ ѓЉ ѓЉ ѓѓѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹„ |
Примеры Использования Программных Операторов.Оператор безусловного перехода действует в пределах модуля. GOTO metka . . . LABEL metka: . . . Оператор выбора. |
CASE WHEN iscreen=1 current window is w1 WHEN iscreen=2 current window is w2 let iscreen=1 OTHERWISE current window is SCREEN END CASE CASE (a+b) # Другой формат оператора CASE WHEN 1 message "a=",a WHEN 2 message "b=",b END CASE |
Условный оператор. IF str = "завершить" OR y<0 THEN exit program # Не забывайте в конце каждого условного # оператора ставить END IF. END IF Оператор цикла. FOR I= i1 TO 23 let a[i]=0 if b[i]=100 then EXIT FOR END IF END FOR Цикл "пока". WHILE ff > 3 or nn="проба" PROMPT "Введите число " for n let i=n+1 message "А у меня ",i,", больше. Вы проиграли." SLEEP 5 RUN "rm *" WITHOUT WAITING END WHILE Динамическое Изготовление Операторов SQL. Курсоры.Операторы PREPARE и EXECUTE предназначены для динамического (во время выполнения программы) изготовления и выполнения операторов языка SQL (не 4GL !!!).
|
DEFINE stroka char(200) MAIN . . . LABEL METK2:PROMPT "введите оператор языка SQL: " FOR stroka WHENEVER ERROR CONTINUE # Включить режим "В случае # ошибки продолжить выполнение # программы" PREPARE st1 FROM stroka # Изготовить оператор из # символьной строки EXECUTE st1 # Выполнить изготовленный оператор IF status<0 THEN ERROR "ошибка номер ", status, " в вашем операторе" GOTO metk2 END IF WHENEVER ERROR STOP # Восстановить режим # "В случае ошибки прервать # выполнение программы" . . . END MAIN |
В системную переменную status помещается код выполнения каждого оператора 4GL (status=0 если все нормально, status<0 если произошла ошибка). Переменная status может проверяться после любого оператора программы и в зависимости от ее значения могут предприниматься какие-либо действия. КурсорыЕсли запрос к таблице возвращает несколько (больше одной) строк, то для их обработки используется так называемый курсор - указатель во множестве строк, выбранных оператором SELECT. Оператором DECLARE объявляется курсор для запроса, оператором OPEN
этот запрос фактически выполняется и выбранные строки выделяются. Курсор устанавливается на первую из выбранных строк. С помощью оператора FETCH вы можете брать очередную строку, на которую указывает курсор, и помещать ее в свои программные переменные. Курсор после этого смещается на следующую строку.
|
DATABASE zawod DEFINE zap RECORD LIKE kadry.* DECLARE curs1 CURSOR FOR select * from kadry where datarovd>"9/25/1973" # в цикле FOREACH выводим на экран все строки таблицы kadry, # в которых столбец datarovd содержит дату после 25 сентября # 1973 года. FOREACH curs1 INTO zap.* # Берем очередную строку и по- # мещаем ее в запись zap MESSAGE zap.* # Выводим запись zap на экран PROMPT "Еще ?" FOR CHAR c END FOREACH # Конец цикла FOREACH В следующем примере строки выбираемые из таблицы kadry через курсор curs2 помещаются в массив z1 (но не более 100 строк). DATABASE zawod DEFINE z1 ARRAY[100] OF RECORD LIKE kadry.*, counter int DECLARE curs2 CURSOR FOR SELECT * FROM kadry WHERE datarovd<"9/26/1973" OPEN curs2 FOR counter=1 TO 100 FETCH curs2 INTO z1[counter].* # взять очередную строку и поместить ее в следующий элемент # массива z1 IF status=NOTFOUND THEN # если выбранные сроки кончились, закончить цикл EXIT FOR END IF END FOR LET counter=counter-1 MESSAGE "В массив z1 прочитано ",counter, " записей" |
Этот пример демонстрирует еще одно использование переменной status. Если оператор FETCH пытается взять сроку из курсора когда тот уже пуст, то значение переменной status устанавливается равным символической константе NOTFOUND, имеющей значение 100. Поэтому можно проверять значение status после оператора FETCH и если оно равно 100, то прекратить чтение строк из опустевшего курсора. В данном примере пользователь сам должен ввести условия, по которым будут найдены строки в таблице ceh. Он, например, может ввести: "nomerceh>15 and nomerceh<23". Программа прицепит это условие к строке, в которой записан SELECT оператор, получит строчку "SELECT * FROM ceh WHERE nomerceh>15 and nomerceh<23", изготовит из нее оператор, и для этого изготовленного оператора SELECT объявит курсор. Дальше действия аналогичны предыдущему примеру. |
DEFINE z2 ARRAY[100] OF RECORD LIKE ceh.*, counter int, simw char(200) PROMPT "допишите оператор SELECT * FROM ceh WHERE " FOR simw IF LENGTH(simw)=0 THEN LET simw="TRUE" END IF LET simw="SELECT * FROM ceh WHERE ", simw CLIPPED PREPARE st2 FROM simw DECLARE cs2 FOR st2 let counter=1 FOREACH cs2 INTO z2[counter].* LET counter=counter+1 IF counter>100 THEN EXIT FOREACH END IF END FOREACH LET counter=counter-1 MESSAGE "В массив z2 прочитано ",counter, " записей" |
Программирование Экранного Обмена.В любой момент времени на экране терминала существует ТЕКУЩЕЕ окно, через которое и выполняется ввод/вывод вашей программы. С окном связаны используемые при вводе и выводе атрибуты (например, green, revers, underline и т.п.) и номера строк окна, используемых операторами MESSAGE, PROMPT и ERROR для вывода.
|
OPEN WINDOW wind1 AT 2,30 WITH 10 ROWS, 40 COLUMNS ATTRIBUTE(BORDER, REVERSE, MESSAGE LINE FIRST) # текущим окном является wind1 . . . OPEN WINDOW wind2 AT 5,15 WITH FORM "schoolp" ATTRIBUTE(GREEN,PROMPT LINE LAST, MESSAGE LINE LAST, FORM LINE FIRST) # текущим окном является wind2 CLEAR WINDOW wind1 . . . CURRENT WINDOW IS wind1 # текущим окном является wind1 OPEN FORM form1 from "schoolp" # Инициализировать форму form1 # Взяв ее описание из файла # schoolp.frm DISPLAY FORM form1 # Вывести форму form1 в текущее окно # т.е. в wind1 В результате работы этих операторов на экране терминала появится приблизительно такая картинка: ѓ'ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ' ѓљ ѓ'ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ' окно ѓљ ѓљ ѓљ значение равно 8 ѓљ ...ѓwind1 ѓљ ѓљ ѓ'ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ' ѓљ ѓљ цех [ 2] [литейный ] ѓљ ѓљѓщѓ‹ѓ„ ѓљ ѓљ ѓљ таб.номер [26 ] ѓљ ѓљ окно ѓљ ѓљ ѓљ фамилия [Петров У.Е. ] ѓљ ѓљ ...ѓ wind2 ѓљ ѓљ ѓљ должность [бригадир ] ѓљ ѓљ ѓЉ ѓљ ѓљ ѓљ зарплата [$340 ] ѓљѓщѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ‹ѓ„ѓљ ѓљ ѓљ дата рождения [31.12.1952] ѓљ ѓљ ѓљ ѓљ ѓљ ѓљ ѓљ ѓљ ѓљ ѓ"ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ" ѓљ ѓљ 789 ѓљ ѓљ ѓљ ѓ"ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ" ѓљ ѓљ ѓљ нет таких ѓљ ѓ"ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ" |
Операторы MENU. MESSAGE. PROMPT.В результате работы фрагмента программы |
let sta_return=podtwervdenie(" В самом деле решили закончить? ") ... function podtwervdenie(stroka) define stroka char(38) , kod_wozwr int open window podtwervdenie AT 11,10 WITH 4 rows, 39 columns ATTRIBUTE(border) display stroka at 4, 2 attribute (reverse) menu " " command key("Y") " Yes " "Действительно Да." let kod_wozwr=1 exit menu command key("N",ESC) " No " "Нет, вернуться обратно." let kod_wozwr=0 exit menu command key("A") " Abort " "Отменить. И кончить." let kod_wozwr=-1 exit menu end menu close window podtwervdenie return kod_wozwr end function на экране в текущем окне появится такое меню +---------------------------------------+ | : Yes No Abort | |Действительно Да. | | | | В самом деле решили закончить? | +---------------------------------------+ Оператор OPTIONSОператор OPTIONS может установить новые режимы для ввода вывода, если вас не устраивают заданные по умолчанию. OPTIONS MESSAGE LINE 23, HELP FILE "h4gl.txt", HELP KEY CONTROL-T, DISPLAY ATTRIBUTE(REVERSE, UNDERLINE) |
Операторы MESSAGE, ERRORОператор MESSAGE выводит строку значений на экран на message line. Аргументами MESSAGE могут быть переменные и константы, но не выражения. let ttmm=CURRENT message "Московское время ", ttmm error "Данных больше нет, прочитанно ", n, " строк" Оператор ERROR делает тоже, что и MESSAGE, только со звонком и с атрибутом REVERSE. Сообщение выводится на 24-ю строку экрана. Оператор PROMPTОператор PROMPT выводит на экран display-list - список значений переменных и констант, и вводит после этого с клавиатуры значение в указанную вслед за ключевым словом FOR переменную. PROMPT "Да или нет ?" FOR answer ON KEY (CONTROL-U) LET answer=wozderv() EXIT PROMPT END PROMPT Можно включить в PROMPT контрольные блоки, выполняющиеся при нажатии заданных клавиш. Если в данном примере во время ввода пользователь нажмет клавишу CTRL-U то выполнятся операторы из ON KEY предложения: будет вызвана функция wozderv() а затем прерван оператор PROMPT, не завершив ввода. Операторы обмена с экранной формойDISPLAY и INPUTОператор DISPLAY выводит данные в поля экранной формы. DISPLAY a,b,zap[i].nomerceh TO pole1,fscr.* ATTRIBUTE(BOLD) Если имена выводимых переменных совпадают с именами экранных полей в текущей экранной форме, то можно применить ключевое слово BY NAME. DISPLAY BY NAME fio, dolvnostx Оператор INPUT используется для ввода значений через поля экранной формы. Можно предусмотреть дополнительные действия при вводе. Для этого в оператор можно включить контрольные блоки AFTER, BEFORE, ON KEY. INPUT kadr.* FROM fio, dolvnostx, nomerceh BEFORE FIELD nomerceh message "Сегодня обслуживаются цеха 5 и 6" sleep 2 message "" AFTER FIELD nomerceh IF kadr.nomerceh > 6 then MESSAGE "Нет такого цеха, повторите" NEXT FIELD NOMERCEH ENF IF END INPUT Фрагмент, реализующий окошко подсказки.Ниже приведен пример программирования подсказки (в процессе интерактивного диалога) с использованием экранного массива. Таблица ceh содержит два столбца: номер цеха и его название. В приведенном фрагменте вызывается функция wyborceh, которая выводит содержимое таблицы ceh в экранный массив. Пользователь передвигает курсор на название нужного ему цеха и нажимает клавишу CR. Подпрограмма определяет номер цеха и возвращает его вызывающей программе. DATABASE zawod . . . let nc= wyborceh() . . . FUNCTION wyborceh() # Выбор цеха, для внесения изменений DEFINE counter int DEFINE ceharr ARRAY[25] OF RECORD # массив для хранения nomerceh int, # номерцеха данных из таблицы nameceh char(20) # название цеха ceh END RECORD # Открыть окно с рамкой и вывести в него экранную форму cehform OPEN WINDOW cehwind AT 4 ,6 WITH FORM "cehform" ATTRIBUTE(BORDER) # Объявить курсор для выбора содержимого из таблицы ceh DECLARE cehcurs CURSOR FOR SELECT * FROM ceh ORDER BY nomerceh # Выполнить запрос и все выбранные строки поместить в програм- # ный массив ceharr LET counter = 0 FOREACH cehcurs INTO ceharr[counter+1].* LET counter = counter + 1 IF counter >=25 THEN EXIT FOREACH END IF END FOREACH # счетчик counter равен фактическому числу строк выданных в # курсор MESSAGE "Выберите цех и нажмите CR" # Вывести в экранный массив cehscreen в экранной форме cehform # counter первых строк из программного массива ceharr call set_count(counter) DISPLAY ARRAY ceharr TO cehscreen.* ON KEY (CONTROL-M) EXIT DISPLAY END DISPLAY # Прервать показ экранного массива при нажатии клавиши CR # закрыть окно с экранной формой cehform CLOSE WINDOW cehwind let counter=arr_curr() #номер строки массива, #на котором нажато CR RETURN ceharr[counter].nomerceh #номер цеха, #на котором нажато CR END FUNCTION А это пользователь увидит на экране: ѓ'ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ' ѓљ номер цех ѓљ ѓљ [3 ] [токарный ]ѓљ ѓљ [4 ] [гараж ]ѓљ ѓљ [5 ] [конюшня ]ѓљ ѓљ [6 ] [столовая ]ѓљ ѓљ [ ] [ ]ѓљ ѓљ Выберите цех и нажмите CR ѓљ ѓ"ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ›ѓ" Описание и компиляция экранных формВ приведенном выше фрагменте использована экранная форма cehform.per. Ниже приведено ее описание. Это описание должно лежать в файле cehform.per и должно быть откомпилировано компилятором экранных форм INFORMIX'а form4gl.
DATABASE zawod SCREEN { номер цех [f00] [f001 ] [f00] [f001 ] [f00] [f001 ] [f00] [f001 ] [f00] [f001 ] } TABLES ceh ATTRIBUTES f00 = ceh.nomerceh; f001 = ceh.nameceh; INSTRUCTIONS screen record cehscreen[5] (ceh.*) END В секции DATABASE указана база данных; в секции SCREEN задана картинка, которая будет рисоваться на экране; В TABLES указываются таблицы, в ATRIBUTES указываются имена экранных полей, (и, возможно, их атрибуты) а в INSTRUCTIONS объявлен экранный массив cehscreen в пяти строках из двух полей (nomerceh и nameceh) В качестве примера ниже приводится функция, реализующая простейший калькулятор. Возвращает значение вычисленного выражения. Скомпилируйте ее самостоятельно и посмотрите отладчиком, как она работает. function kalkulator() # Калькулятор define wyravenie, kalkulator char(64), kolichestwo int define stroka_kalkulatora char(200) define beep char(1) let beep=ascii 7 open window kalkulator at 2,2 with form "kalkulator" attribute(border, form line first) input by name wyravenie, kalkulator without defaults before field kalkulator let stroka_kalkulatora= "select count(*),",wyravenie," from systables" whenever error continue prepare kalkulqtor_operator from stroka_kalkulatora if status<0 then display beep to kalkulator display "Неправильное выражение" to kalkulator next field wyravenie end if declare kalkulator cursor for kalkulqtor_operator foreach kalkulator into kolichestwo, kalkulator if status<0 then display beep to kalkulator display "Неправильное выражение" to kalkulator next field wyravenie end if end foreach whenever error stop display kalkulator to kalkulator next field wyravenie end input close window kalkulator return kalkulator end function Использованная в подпрограмме экранная форма должна быть описана в файле kalkulator.per и откомпилирована при помощи компилятора form4gl. DATABASE formonly SCREEN { Калькулятор. Чтобы закончить нажмите ESC [wyravenie ] [kalkulator ] } ATTRIBUTES wyravenie =formonly.wyravenie; kalkulator=formonly.kalkulator; END
|