Online Documentation Server
 ПОИСК
ods.com.ua Web
 КАТЕГОРИИ
Home
Programming
Net technology
Unixes
Security
RFC, HOWTO
Web technology
Data bases
Other docs

 

 ПОДПИСКА

 О КОПИРАЙТАХ
Вся предоставленная на этом сервере информация собрана нами из разных источников. Если Вам кажется, что публикация каких-то документов нарушает чьи-либо авторские права, сообщите нам об этом.




Next Previous Contents


2. Проигрывание различных форматов звука

Существует множество форматов звука (WAV, MIDI, MPEG и т.д.). Ниже перечислены различные форматы и приложения, которые могут проигрывать их.

2.1 MIDI

MIDI обозначает Интерфейс Устройства Музыкальных Инструментов (Musical Instrument Device Interface). MIDI-файлы обычно имеют расширение .mid. Они содержат упорядоченную информацию, то есть, информацию о отм когда играть, какому инструменту, каким способом, и т.п. В зависимости от вашего оборудования (и может быть использовано программное обеспечение для проигрывания файлов), звук может быть внушающим благоговение или может быть совершенно радостным (downright crappy).

adagio

Этот пакет включает mp (проигрыватель MIDI-файлов командной строки) и xmp (основанный на XView проигрыватель MIDI-файлов, не путайте с проигрывателем модулей, также называемом xmp). Вам понадобится расширения SlingShot для использования xmp. Он также содержит другие программы для проигрывания партитур Adagio.

Если у вас установлена карта GUS, mp может также проигрывать MOD-файлы (смотри раздел Модули для более детальной информации).

Одна маленькая раздражающая ошибка (в версии 0.5 на некоторых оборудовании) в том, что звук прерывается в конце. А именно, вместо окончания звука путем, который определяет MIDI-файл, он заканчивает проигрыванием ноты расположенной перед последней в течении длительного интервала. Это не останавливает меня от использования программы mp, но это может остановить кого-нибудь от использования ее для `настоящей' работы. Также стартует она относительно медлено.

Пакет не упоминает никаких авторских прав (по крайней мере я не нашел), так что я предполагаю, что он может свободно распространятся и модифицироваться. (По точной интерпретации закона об авторских правах, никому не дано право делать это, но я почему-то сомневаюсь, что таким было намерение автора пакета).

Этот пакет является переносом пакета CMU MIDI Toolkit в Linux (хотя было сделано довольно много добавлений, чтобы считать это сомнительным), перенос сделан Greg Lee (lee@uhunix.uhcc.hawaii.edu).

Он может быть получен с ftp://tsx-11.mit.edu/pub/linux/packages/sound/adagio05.tar.gz. Включенные исполняемые файлы в формате a.out (слинкованы с древними библиотеками) и исполняемый файл xmp вызывает segfault в среде X11R6 (XFree86 3.1.1, libc 4.7.2). Исполняемый файл mp превосходно работает в среде a.out.

Вам необходимо сделать исправления для компиляции пакета. Это не так много. Все что необходимо сделать -- включить опцию -lfl в конец строк SHROBJ и XMPOBJ в Makefile. Это для подключения библиотеки flex, которая не линкуется по умолчанию. Затем следуйте инструкциям по установке. И не забудьте установить XView и расширения SlingShot, если вы хотите скомпилировать xmp.

TiMidity

Некоторые люди рекомендуют эту экспериментальную программу, потому-что она производит хорошее качество звука (это правда, она много лучше чем mp на Sound Blaster 16, хотя она вероятно не будет сильно отличаться на звуковых картах с волновым (wavetable) синтезом подобных GUS). Однако, она страдает от сильной загрузки процессора. Она проигрывает MIDI-файлы сначала конвертируя MIDI в WAV и затем проигрывает WAV (вы можете также конвертировать MIDI-файл в WAV-файл без проигрывания если вы хотите). Это причина интенсивной загрузки процессора.

Она также имеет опциональный интерфейс на основе ncurses, SLang, Tcl/Tk или Motif.

Вам необходимо иметь файлы заплаток (patche files) Gravis Ultrasound для использования программы. Посмотрите в FAQ, поставляемый с TiMidity для большей информации.

Автор Tuukka Toivonen (tt@cgs.fi).

Последняя версия TiMidity может быть найдена на домашней странице TiMidity. Эта страница также содержит ссылку на небольшую библиотеку заплаток для GUS.

playmidi

Это проигрыватель MIDI, который играет на FM, GUS, и внешние MIDI-устройства. Считается, что он быстрее стартует по сравнению с другими проигрывателями MIDI. Также он умеет проигрывать файлы Creative Music, файлы Microsoft RIFF, и большие архивы MIDI из игр, таких как Ultima 7.

Программа имеет X и SVGA интерфейсы. Он также имеет опцию для проигрывания в реальном времени с отслеживанием всех нот на каждом канале и часы, показывающие время проигрывания (включаемые автоматически в xplaymidi и splaymidi).

Вы должны делать подобно этому

$ splaymidi foo.mid; stty sane
 

Если вы используете SVGA интерфейс, он не сбрасывает правильно tty режим терминала. SVGA интерфейс может быть убран в ближайшем будущем.

Программа была написана Nathan Laredo (laredo@gnu.org or laredo@ix.netcom.com).

Она может быть получена с ftp://sunsite.unc.edu/pub/Linux/apps/sound/players/playmidi-2.3.tar.gz.

2.2 Модули

Модули (в компьютерной музыке) -- цифровые музыкальные файлы, составленные из набора примеров и последовательностной информации, сообщающей проигрывателю когда играть какому примеру (инструменту) на какой дорожке на каком уровне, при необходимости производя эффекты, например подобные vibrato.

Первое преимущество по сравнению с MIDI в том, что можно включать почти любой тип звука (включая человеческие голоса). Другое в том, что звуки почти теже самые на любой платформе, потому-что разные звуки находятся в модуле. Недостаток в том, что модули имеют намного больший размер файла по сравнению с MIDI. Другой недостаток в том, что нет реального стандартного формата (`реальный' формат -- ProTracker, с которым множество модулей не полностью совместимо). Он перенесен с Amiga.

Наиболее общий формат имеет расширение .mod. Существует много других расширений, зависящих от того в каком они формате.

tracker

Эта очень переносимая программа (она была перенесена на много платформ) проигрывает музыкальные модули Soundtracker и Protracker. Она использует 16-битный стерео вывод, и я считаю, что качество очень хорошее. Если вы хотите простой способ уменьшить загрузку процессора, используйте опцию -mono.

Эта программа является giftware (цитата автора). Автор программы Marc Espie (Marc.Espie@ens.fr).

Версия с Makefile уже подготовленным для Linux может быть получена с ftp://sunsite.unc.edu/pub/Linux/apps/sound/players/tracker-4.3-linux.tar.gz.

gmod

Это проигрыватель музыкальных модулей для карты Gravis Ultrasound . Поддерживаемые форматы: 4/6/8 каналов MOD, 8 каналов 669, MultiTracker (MTM), UltraTracker (ULT), FastTracker (XM), и ScreamTracker III (S3M).

Программа требует драйвер звука версии 3.0 или большей. И конечно GUS. Вам может понадобится модифицировать ядро, чтобы заставить работать контроль громкости как вам необходимо.

Программа имеет X интерфейс. Она использует QT toolkit (необходима версия 0.99 или выше). Смотрите домашнюю страницу QT toolkit для информации о QT.

Программа может свободно распространятся. Она была написана Hannu Savolainen, и сейчас сопровождается Andrew J. Robinson (robinson@cnj.digex.net).

Она может быть получена с ftp://sunsite.unc.edu/pub/Linux/apps/sound/players/gmod-3.1.tar.gz.

MikMod

Этот переносимый проигрыватель модулей проигрывает форматы XM, ULT, STM, S3M, MTM, MOD и UNI. (Формат UNI внутренний формат используемый MikMod.) Он имеет поддержку сжатых файлов. Программа использует 16-битное стерео для вывода. Используйте опцию -m (для моно вывода), если вам нужен легкий способ уменьшить загрузку процессора.

Unix-версия может использовать либо ncurses либо Tcl/Tk для своего интерфейса. Она также может использоваться как библиотека, а не только как независимая программа.

Программа была написана by Jean-Paul Mikkers (mikmak@via.nl). Сейчас она сопровождается Jake Stine (dracoirs@epix.net). Она является shareware, так что вы должны зарегистрировать ее, если хотите использовать ее в коммерческих целях. Также вам необходимо разрешение для ее коммерческого распространения (не коммерческое распространение не нуждается в таком разрешении).

Она может быть найдена на домашней странице MikMod.

xmp

Это проигрыватель модулей (не путайте с Adagio xmp), который может проигрывать модули MOD, S3M, MTM, PTM, PTR, STM, 669, и XM (другие форматы также поддерживаются, но все еще в экспериментальной фазе или неполная реализация) Если у вас карта с волновым (wavetable) синтезом (GUS или SoundBlaster 32AWE), тогда вы можете использовать это свойство звуковой карты для уменьшения загрузки процессора.

X оболочка к xmp также доступна.

Программа была написана Claudio Matsuoka (claudio@lobo.inf.ufpr.br) и Hipolito Carraro Jr.

Она может быть найдена на домашней странице xmp.

s3mod

Это программа проигрывает 4/6/8 дорожечные MOD модули и модули Scream Tracker 3. По умолчанию она использует 8-битный моно вывод со скоростью дискретизации 22000 Hz. Вы можете использовать опцию -s для включения стерео режима, -b для 16-битного вывода, и -f для установки частоты дискретизации. Однако выводимый звук хуже чем у tracker (некоторый шум), так что я рекомендую использовать tracker вместо s3mod для проигрывания обычных MOD-файлов (если у вас мощная машина). Программа производит меньшую загрузку процессора по сравнению с tracker.

Авторские права принадлежат Daniel Marks и David Jeske (jeske@uiuc.edu), но вы можете делать с программой все что угодно (за исключением, что вы не можете объявить, что написали ее).

Программа может быть получена с ftp://sunsite.unc.edu/pub/Linux/apps/sound/players/s3mod-v1.09.tar.gz.

mod

Эта бета программа проигрывает MOD-файлы (15/31-инструментов, до 32 голосов), MTM, ULT и S3M на карте Gravis Ultrasound. Она может также использовать упакованные модули, если у вас установлены gzip, lharc, unzip, и unarj. Она не может проигрывать Powerpacked модули или модули, упакованные некоторыми программами Amiga (сигнатура "PACK").

Программа требует по крайней мере версию 3.0 звукового драйвера. Она не будет работать с версией 2.90-2 звукового драйвера или более ранними. Текстовый интерфейс требует ncurses. Также включен X интерфейс, который использует Tcl/Tk.

Программа была написана Mikael Nordqvist (mech@df.lth.se or d91mn@efd.lth.se).

Она может быть получена по анонимному FTP с sunsite.unc.edu файл /pub/Linux/apps/sound/players/mod-v0.81.tgz.

nspmod

Этот проигрыватель модулей, в alpha стадии, может проигрывать модули MTM, S3M и MOD. Он предназначен проигрывать модули на звуковых картах без DSP (не путайте с тем, что Creative Labs называет DSP). Он имеет загрузку процессора примерно сходную с tracker.

Он имеет свойство, которое позволяет модулям зацикливаться, если они хотят это. Количество циклов может быть ограничено опцией -l. Программа использует только 8-битный вывод звука (в версии 0.1).

Программа написана Toru Egashira (toru@jms.jeton.or.jp).

Она может быть получена с ftp://sunsite.unc.edu/pub/Linux/apps/sound/players/nspmod-0.1.tar.gz.

yampmod

Эта программа, в alpha стадии, была спроектирована для проигрывания 4-х канальных модулей, используя минимум ресурсов процессора. Она не была спроектированы для проигрывания высококачественного звука. Так что производимый звук является 22 kHz моно звуком. Также, вывод не так чист как должен, отражая альфа-статус программы.

Она была написана David Groves (djg@djghome.demon.co.uk).

Программу можно получить с ftp://sunsite.unc.edu/pub/Linux/apps/sound/players/yampmod-0.1.tar.gz.

2.3 Звуковые потоки MPEG

MPEG является стандартом, определяющим кодирование видеоинформации и ассоциированной с ней звука для цифрового хранения. MPEG обычно ассоциируется с видео, но звуковая часть стандарта может использоваться отдельно. Звуковая часть стандарта MPEG определяет три уровня, уровень I, II, и III. Проигрыватель, который может декодировать более высокий уровень, также может декодировать более низкий уровень (например проигрыватель уровня III может проигрывать файлы уровня II). Звуковые файлы MPEG уровня I обычно имеют расширение .mpg (так если имеется файл с таким расширением, который не может проигрываться MPEG видео-проигрывателем, то скорее всего это звуковой поток), уровень II обычно имеет расширение .mp2, и уровень III обычно имеет расширение .mp3. Сжатие звука довольно хорошее. 2-х мегабайтный звуковой файл MPEG уровня II будет скорее всего занимать 25 мегабайт в виде необработанного PCM звукового файла с тем же качеством.

mpg123

Эта beta-программа эффективный проигрыватель звуковых потоков MPEG, который имеет поддержку уровней I, II и III. Он основан на коде из многих источников. Он может проигрывать в реальном времени потоки, читаемые по HTTP (т.е. программа может играть звуковые потоки MPEG прямо через World Wide Web).

Главный автор Michael Hipp (Michael.Hipp@student.uni-tuebingen.de). Программа может использоваться и распространятся свободно в не модифицированной форме для некоммерческих целей. Включение в наборы свободного программного обеспечения (такие как CD-ROM копии FTP серверов) явно разрешается.

Последние версии могут быть получены с Oliver Fromme's mpg123 page.

maplay 1.2

Этот проигрыватель звуковых потоков MPEG имеет поддержку для потоков уровня I и уровня II, и отсутствует поддержка для потоков уровня III. Он поддерживает 16-битные звуковые карты в Linux.

Программа довольно интенсивно загружает процессор, берет примерно 55% мощности процессора на 60MHz Pentium. Вывод совершенно невыносим на 66MHz 486 потому-что процессор не может догнать звук. Если это случилось, попытайтесь проигрывать только одну сторону звукового потока (с опциями -l или -r), вместо стерео по умолчанию.

Небольшое изменение в одном из файлов может быть необходимо для того, чтобы скомпилировать программу. А именно, вам может быть необходимо добавить следущую строку в начало файла configuration.sh.

#! /bin/sh
 

Автор программы Tobias Bading (bading@cs.tu-berlin.de). maplay 1.2 может быть получена с ftp://ftp.cs.tu-berlin.de/pub/misc/maplay1.2/maplay1_2.tar.

maplay 1.3b

Это неофициальная модификация (т.е. сделанная не автором) программы maplay 1.2, так что она может работать с меньшей загрузкой процессора. Это в основном достигается созданием u-law вывода, действительно работающего на других системах кроме SPARC. Заметим, что она использует u-law по умолчанию, так что качество звука хуже.

Изменения сделаны Orlando Andico (orly@gibson.eee.upd.edu.ph).

Она может быть получена с ftp://sunsite.unc.edu/pub/Linux/apps/sound/players/maplay-1.3b-Linux.tar.gz.

maplay3

Это другая производная программы maplay 1.2. В ней добавлена поддержка звуковых потоков MPEG уровня 3. В настоящее время она имеет некоторые ошибки в проигрывании (вы можете слышать некоторые визжащий шум). Вы можете поиграться с опциями, чтобы избавится от этого.

изменения были сделаны Timo Jantunen (timo.jantunen@hut.fi или jeti@cc.hut.fi). Он говорит, что программа может быть использована свободно, но делать на ней деньги не разрешается. Однако я не полностью уверен в правильности таких авторских прав, так как оригинальная программа maplay находится под действием GNU General Public License, которая не позволяет производным работам иметь отличающиеся авторские права.

Она может быть получена с ftp://sunsite.unc.edu/pub/Linux/apps/sound/players/maplay3.tar.gz.

splay

Этот проигрыватель, в стадии beta, является другой производной maplay 1.2 (по настоящему, он является производной maplay 1.2+, которая является производной maplay 1.2 только для MS Windows). В программе добавлена поддержка звуковых потоков MPEG уровня 3. Также программа умеет проигрывать WAV-файлы. Она может проигрывать звуковые потоки, пересылаемые через an HTTP-соединения.

Другая возможность splay в том, что программа может использоваться как библиотека (под действием LGPL), так что она может использоваться в других программах. Она также пытается улучшить производительность за счет использования многопотоковости (вам необходима библиотека pthread для использования этой возможности) и маленьких кусков встроенного ассемблерного кода.

splay использует командно-строковый интерфейс и по выбору X интерфейс (который использует QT).

Если после компиляции программа не работает (например она вызывает segmentation faults), попробуйте откомпилировать ее без использования потоков.

Автор Jung Woo-jae (jwj95@eve.kaist.ac.kr).

Она может быть получена с домашней страницы splay.

Sajber Jukebox

Эта программа является проигрывателем звуковых потоков MPEG с графическим интерфейсом пользователя. Она основана на splay, так что включает поддержку для звука MPEG до уровня III. Также она может проигрывать в реальном времени звуковые потоки MPEG, пересылаемые по HTTP. Также она легка для настройки.

Программа используетe QT toolkit (требуется по крайней мере версия 1.2). Она также использует библиотеку LinuxThreads (поставляемый исполняемый файл работает только с библиотекой версии 0.5).

Автор Joel Lindholm (wizball@kewl.campus.luth.se).

Последние версии могут быть получены с ftp://kewl.campus.luth.se/pub/jukebox.

amp

Этот проигрыватель звука MPEG, в стадии beta, имеет поддержку только для звуковых потоков MPEG уровня 3. Он умеет проигрывать прямо на звуковую карту и может делать вывод в необработанные (raw) PCM или WAV-файлы. Он также дает довольно большую загрузку процессора (примерно 60% мощности 133MHz Pentium).

Программа была написана Tomislav Uzelac (tuzelac@rasip.fer.hr). Она может свободно использоваться и распространятся, также она не может продаваться без разрешения (хотя включение ее в CD-ROM, которые содержат свободное программное обеспечение откровенно разрешается).

Она может быть получена с ftp://ftp.rasip.fer.hr/pub/mpeg/amp-0.7.3.tgz.

XAudio

Эта библиотека, в стадии alpha, была написана как быстрая реализация библиотеки звукового декодирования MPEG для использования различными надстройками с графическим интерфейсом пользователя. Она поддерживает звук MPEG уровней I, II и III. Она способна осуществлять произвольный доступ к битовым потокам. В поставку включен командно-строковый интерфейс. Также в Linux версию включена надстройка на базе Motif (Lesstif).

Пакет написан Gilles Boccon-Gibod, Alain Jobart и другими. Надстройки к библиотеке могут быть загружены свободно. Сама библиотека должна быть лицензирована (доступны лицензии для исходной и бинарной формы библиотеки).

Надстройки к библиотеке могут быть получены с домашней страницы XAudio.

Shareware кодер/декодер MPEG уровня 3

Это в действительности конвертер, который преобразует звуковые потоки MPEG уровня 3 в WAV, AIFF, SND, AIFC, или просто необработанные (raw) PCM звуковые файлы. Linux-версия не производит прямой вывод звука на звуковую карту. Необходимо сначала сконвертировать файл в какой-то другой формат.

Однако, когда вы попытаетесь проиграть сконвертированный файл используя sox, вы скорее всего получите просто шум, потому-что порядок слов в PCM-примере неправилен (по крайней мере на платформах Intel). Вам необходимо задать sox опцию -x для решения этой проблемы. Но существуют другие проигрыватели, которым нельзя сказать, что порядок слов неправильный, так что вы не должны беспокоится об этом.

Если у вас действительно быстрый компьютер (по крайней мере 100Mhz Pentium), то вы можете попробовать проигрывать потоки MPEG уровня 3 прямо, без преобразования звукового файла в другой формат, подобно следующему примеру (в этом примере предполагается, но вы используете sox и проигрываете звуковой пример стерео 44.1 kHz).

$ l3dec foo.mp3 -sto | play -t raw -x -u -w -c 2 -r 44100 -
 

Число после ключа -r является скоростью дискретизации звукового потока, а число после -c зависит от того является ли поток моно или стерео (или квадро). Если это выглядит слишком сложно, то вы можете использовать что-то подобное скрипту или алиасу.

Эта программа является shareware, авторские права принадлежат Fraunhofer-IIS. Демо-версия для Linux на системах x86 может быть получена с ftp://ftp.fhg.de/pub/layer3. Демо-версия преобразует только звуковые потоки уровня III.

X11Amp

Это программное обеспечение в стадии beta является проигрывателем звуковых потоков MPEG с графическим интерфейсом, сходным с тем который использует программа для Windows winamp.

Нигде не упомянуто об авторских правах (я предполагаю, что программа может быть свободно использована в личных целях). Она сопровождается Mikael Alm (psy@x11amp.bz.nu), Thomas Nilsson (fatal@x11amp.bz.nu), и Olle Hallnas (crocodile@x11amp.bz.nu).

Она может быть получена с домашней страницы X11Amp. Здесь доступны исполнимые файлы только для Intel Linux и FreeBSD.

2.4 WAV

Цитата из справочной страницы (man page) sox:

Файлы кажутся очень похожими на IFF-файлы, но не теже самые. Они являются родным форматом звуковых файлов Windows 3.1. Очевидно Windows 3.1 является такой невероятно важной в компьютерной индустрии, что она должна иметь свой собственный формат звуковых файлов.

Файлы обычно имеют расширение .wav.

Также смотрите разделы sox и bplay для других проигрывателей WAV, кроме перечисленных ниже.

wavplay

Эта программа поддерживает проигрывание и запись в формате WAV. Она использует блокирование, так что только один звук может проигрываться в одно и тоже время. Ее блокирующие возможности могут использоваться отдельно от ее способности проигрывания звука.

В добавление к интерфейсу командной строки, она также имеет интерфейс на Motif, который может использоваться с Lesstif.

Программа была первоначально написана Andre Fuechsel (af1@irz.inf.tu-dresden.de), но развивалась до точки, когда была полностью переписана Warren W. Gay (bx249@freenet.toronto.on.ca или wwg@ica.net).

Она может быть получена с ftp://sunsite.unc.edu/pub/Linux/apps/sound/players/wavplay-1.0.tar.gz.

2.5 Другие вещи

Эта секция перечисляет вещи, которые проигрывают звуковые форматы, которые не заслуживают отдельного раздела (т.е. форматы, у которых доступен только один проигрыватель), или проигрыватели, которые играют больше одного формата.

sox

Эта программа на самом деле является конвертером, так что она преобразует один формат звука в другой. Однако, некоторые версии sox, когда запускаются как play, проигрывают звук (приложение play в Sound HOWTO вероятно ссылается на него). Она поддерживает форматы двоичные raw (без заголовка) и текстовые данные, звуковые файлы IRCAM, Sound Blaster .voc, SPARC .au (без заголовка), Mac HCOM, PC/DOS .sou, Sndtool и Sounder, NeXT .snd, Windows 3.1 RIFF/WAV, Turtle Beach .smp, CD-R, и Apple/SGI AIFF и 8SVX.

Иногда в ядрах 1.3.6x, вам может понадобится сделать небольшое изменение в одном файле, чтобы заставить программу проигрывать звук прямо на звуковую плату. А именно, вам может понадобится изменить строку 179 в файле sbdsp.c с

if (abuf_size < 4096 || abuf_size > 65536) {

на

if (abuf_size < 1 || abuf_size > 65536) {

Но тем не менее вы можете не делать этого. Но это исправление не сломает ничего.

Программа была написана и имеет авторские права многих людей, и может использоваться для любых целей.

Она может быть получена с ftp://sunsite.unc.edu/pub/Linux/apps/sound/convert/Lsox-linux.tar.gz.

Более свежая версия Chris Bagwell (cbagwell@sprynet.com) (основанная на последней gamma-версии оригинальной программы sox, и включает некоторые исправления) может быть получена с http://home.sprynet.com/sprynet/cbagwell/projects.html. В добавление к остальным возможностям эта версия поддерживает форматы MS ADPCM и IMA ADPCM WAV.

bplay

Эта программа (в стадии beta) проигрывает необработанный (raw) звук, файлы WAV и VOC. Также она умеет записывать эти файлы. Она использует разные приемы для ускорения работы, так что она может приемлимо работать даже на медленных машинах. Один их этих приемов требует, чтобы установленная программа имела администраторский setuid. Параноическая надежда на использование этого может заставить использовать Debian-пакет Ian Jackson (ijackson@gnu.org), который запрещает свойство, которое нуждается в установленном бите setuid.

Автор программы David Monro (davidm@gh.cs.usyd.edu.au).

Она может быть получена с ftp://sunsite.unc.edu/pub/Linux/apps/sound/players/bplay-0.96.tar.gz.

SIDPLAY

Эта программа эмулирует микросхему Sound Interface Device (MOS 6581, обычно называемую SID) и Micro Processor Unit (MOS 6510) компьютера Commodore 64. Поэтому она умеет загружать и выполнять программы в коде машины C64, которые воспроизводят музыку или звук. В основном это независимые фрагменты кода и данных, которые были вырезаны из игр и демонстрационных программ и перенесены прямо с C64.

Программа использует командно-строковый интерфейс по умолчанию. Отдельно от основного пакета доступны интерфейсы на основе Tk и QT.

Программа сопровождается Michael Schwendt (sidplay@geocities.com).

Она может быть получена с домашней страницы SIDPLAY.

Проигрыватель RealAudio

Эта программа позволяет слушать звук, который хранится в патентованном формате, в реальном времени через Internet без загрузки сначала всего файла. Она может использоваться автономно, но реально она предназначена для использования с web browser (явно поддерживаются Mosaic и Netscape). Она не может использоваться без X (вы не сможете заставить ее работать с Lynx в текстовой консоли).

Однако существует исправление, которое позволяет запустить проигрыватель RealAudio на текстовой консоли. Эта утилита требует для работы сервер X virtual frame buffer (Xvfb). Утилита может быть получена с ftp://sunsite.unc.edu/pub/Linux/apps/sound/players/traplayer-0.5.tar.gz.

Программа создана Progressive Networks, Inc. Она не может распространятся, модифицироваться и т.п. Смотрите лицензию для точных деталей о том что вы можете с ней делать. Она может быть получена при бесплатной регистрации с домашней страницы RealAudio.

cat

Кто-то может подумать, что cat -- часто используемая утилита соединения, имеет общего с проигрыванием звука. Я покажу ее использование на примере.

$ cat sample.voc > /dev/dsp
$ cat sample.wav > /dev/dsp
$ cat sample.au > /dev/audio

Выполнение cat .au файла на устройство /dev/audio обычно будет работать, и также если вы достаточно удачливы, что ваш файл имеет правильный порядок байтов (для вашей платформы) и т.п., выполнение cat звуковoго файла, который использует PCM алгоритм (подобно .wav или .voc) на устройство /dev/dsp должно выводить правильный звук.

Использование cat не является полностью бесполезным. Оно может быть полезным например, если вы имеете звуковой файл, который не распознает ни одна из ваших программ, и вы знаете что файл использует PCM алгоритм, тогда вы этим способом можете получить приблизительную идею о том, в каком формате находится этот файл (если вы удачливы).


Next Previous Contents



With any suggestions or questions please feel free to contact us