Online Documentation Server
 ПОИСК
ods.com.ua Web
 КАТЕГОРИИ
Home
Programming
Net technology
Unixes
Security
RFC, HOWTO
Web technology
Data bases
Other docs

 

 ПОДПИСКА

 О КОПИРАЙТАХ
Вся предоставленная на этом сервере информация собрана нами из разных источников. Если Вам кажется, что публикация каких-то документов нарушает чьи-либо авторские права, сообщите нам об этом.




Next Previous Contents


6. Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ)

В этом разделе отвечается на некоторые вопросы, которые часто задаваемы в группах новостей и списках рассылки.

Ответы на большее количество вопросов также может быть найдено на странице звукового драйвера OSS.

6.1 Для чего различные файлы звукового устройства?

Это наиболее "стандартные" имена файлов устройства, некоторые пакеты Linux могут использовать немного отличные имена.

/dev/audio

обычно ссылка на файл /dev/audio0

/dev/audio0

устройство звука совместимое с устройством на рабочей станцией Sun (только частичная реализация, не поддерживается ioctl-интерфейс фирмы Sun, только u-law кодер)

/dev/audio1

второе аудио-устройство (если поддерживается звуковой картой или у вас установлено больше одной звуковой карты)

/dev/dsp

обычно ссылка на файл /dev/dsp0

/dev/dsp0

первое устройство цифровой дискретизации

/dev/dsp1

первое устройство цифровой дискретизации

/dev/mixer

обычно ссылка на файл /dev/mixer0

/dev/mixer0

первый микшер звука

/dev/mixer1

второй микшер звука

/dev/music

высокоуровневый интерфейс sequencer

/dev/sequencer

низкоуровневый доступ к MIDI, FM, и GUS

/dev/sequencer2

обычно ссылка на файл /dev/music

/dev/midi00

1-й порт необработанных данных MIDI

/dev/midi01

2-й порт необработанных данных MIDI

/dev/midi02

3-й порт необработанных данных MIDI

/dev/midi03

4-й порт необработанных данных MIDI

/dev/sndstat

выводит состояние звукового драйвера при чтении

Драйвер PC speaker обеспечивает следующие устройства:

/dev/pcaudio

эквивалент /dev/audio

/dev/pcsp

эквивалент /dev/dsp

/dev/pcmixer

эквивалент /dev/mixer

6.2 Как я могу проиграть звуковой пример?

Звуковые файлы рабочей станции Sun (.au) могут быть проиграны копированием их на устройство /dev/audio. Необработанные (сырые) данные могут быть посланы на устройство /dev/dsp. Это в общем дает правильные результаты, однако предпочтительно использование программ таких как play, так как они будут распознавать большинство типов файлов и устанавливать правильные параметры звуковой карты -- скорость дискретизации и т.п.

Программы подобные wavplay или vplay (из пакета snd-util) будут давать наилучшие результаты с файлами WAV files. Однако они не распознают WAV-файлы Microsoft, сжатые по технологии ADPCM. Также старые версии программы play (из пакета Lsox) не работают нормально с 16-битными WAV-файлами.

Комманда splay, включенная в пакет the snd-util, может быть использована для проигрывания большинства звуковых файлов, если правильные параметры будут вручную введены в командной строке.

6.3 Как я могу записать пример?

При чтении устройств /dev/audio или /dev/dsp будут возвращаться оцифрованные данные, которые могут быть перенаправлены в файл. Программы, такие как vrec делают этот процесс легче, контролируя скорость дискретизации, продолжительность и т.п. Вам может также понадобится программа микширования для выбора нужного устройства ввода.

6.4 Как я могу использовать более чем одну звуковую карту?

В настоящее время звуковой драйвер позволяет иметь несколько одновременно установленных в системе карт SoundBlaster, SoundBlaster/Pro, SoundBlaster16, MPU-401 или MSS. Установка двух карт SoundBlaster возможно, но требует определения макросов SB2_BASE, SB2_IRQ, SB2_DMA и (в некоторых случаях) SB2_DMA2, путем редактирования файла local.h вручную. Также возможно установить SoundBlaster одновременно с PAS16.

С более новыми ядрами 2.0.x, которые настраивают звук используя make config, вместо local.h, вам необходимо отредактировать файл /usr/include/linux/autoconf.h. После секции содержащей строки:

#define SBC_BASE 0x220
#define SBC_IRQ (5)
#define SBC_DMA (1)
#define SB_DMA2 (5)
#define SB_MPU_BASE 0x0
#define SB_MPU_IRQ (-1)

поместите следующие строки (со значениями для вашей системы):

#define SB2_BASE 0x330
#define SB2_IRQ (7)
#define SB2_DMA (2)
#define SB2_DMA2 (2)

Следующие драйвера не разрешают иметь много карт:

  • GUS (ограничения драйвера)
  • MAD16 (ограничения оборудования)
  • AudioTrix Pro (ограничения оборудования)
  • CS4232 (ограничения оборудования)

6.5 Ошибка: No such file or directory (Нет такого файла или директории) для устройств звука

Вам необходимо создать файлы устройства драйвера звука. Сотрите раздел о создании файлов устройства. Если вы имеете файлы устройства, убедитесь, что они имеют правильные первичные (major) и вторичные (minor) номера (Некоторые старые дистрибутивы Linux могут не создавать правильные файлы устройства в течении установки).

6.6 Ошибка: No such device (Нет такого устройства) для устройств звука

Либо вы не загрузили ядро содержащее драйвер звука, либо настройки адресов портов ввода/вывода не соответствуют вашему оборудованию. Проверьте, что вы загрузили скомпилированное ядро и проверьте, что параметры которые вы ввели, когда настраивали драйвер звука, соответствуют настройкам вашего оборудования.

6.7 Ошибка: No space left on device (Не осталось места на устройстве) для устройств звука

Это может случится, если вы попытаетесь записать данные в файлы /dev/audio или /dev/dsp без создания необходимых файлов устройства. В настоящее время устройство звука является регулярным устройством и заполняет часть вашего диска. Вам необходимо запустить скрипт, описанный в разделе Создание файлов устройства этого документа.

Это также может случаться с Linux 2.0 и более поздними если они не имеют достаточное количество свободной памяти, когда устройство открыто. Драйвер звука требует по крайней мере двух страниц (8k) непрерывной оперативной памяти для каждого канала DMA. Это случается иногда на машинах, которые имеют меньше чем 16M оперативной памяти или тех которые работают длительное время. Возможно освободить некоторое количество памяти откомпилировав и запустив следующую C-программу до открытия устройства снова:

main() {
  int i;
  char mem[500000];
  for (i = 0; i < 500000; i++)
    mem[i] = 0;
  exit(0);
}

6.8 Ошибка: Device busy (Устройство занято) для устройств звука

Только один процесс может открыть звуковое устройство. Скорее всего какой-то другой процесс использует устройство. Один из путей определить это -- использование команды fuser:

% fuser -v /dev/dsp
/dev/dsp:             USER       PID ACCESS COMMAND
                      tranter    265 f....  tracker

В вышеприведенном примере, команда fuser показывает, что процесс 265 открыл устройство. Ожидание пока процесс не завершится или его завершение (kill) позволит иметь доступ к устройству звука. Вы должны запустить команду fuser как администратор для того чтобы получить информацию об использовании другими пользователями.

6.9 Я все равно получаю ошибку: устройство занято!

Согласно сведениям Brian Gough, для карт SoundBlaster, которые используют DMA-канал 1, существует потенциальный конфликт с драйвером ленты QIC-02, который также использует DMA 1, вызывая ошибки "device busy (устройство занято)". Если вы используете FTAPE, у вас может быть разрешен этот драйвер. Согласно информации в FTAPE-HOWTO, драйвер QIC-02 не является необходимым для использования FTAPE; требуется только драйвер QIC-117. Переконфигурирование ядра для использования QIC-117, а не QIC-02 позволит сосуществовать FTAPE и драйверу звука.

6.10 Частичное проигрывание звукового файла

Обычный симптом -- звуковой пример играет около секунды и затем останавливается полностью или выдает сообщение об ошибке "missing IRQ (пропавшее IRQ)" или "DMA timeout (таймаут DMA)". Вероятнее всего у вас неправильные настройки IRQ или каналов DMA. Проверьте, что настройки ядра соответствуют установкам звуковой карты и что они не конфликтуют с другими картами.

Другой симптом "зацикливание" звука. Это обычно вызывается конфликтом IRQ.

6.11 Возникают паузы ао время проигрывания файлов MOD

Проигрывание MOD-файлов требует значительных мощи процессора. У вас может быть запущено слишком много процессов или ваш компьютер может быть слишком медленным для проигрывания в реальном времени. Вы можете сделать следующее:

  • попытаться проигрывать с более низкой скоростью дискретизации или в моно режиме
  • убрать другие процессы
  • купить более мощный компьютер
  • купить более мощную звуковую карту (например Gravis UltraSound)

Если у вас карта Gravis UltraSound, вы должны использовать один из проигрывателей mod-файлов написанных специально для GUS (например gmod).

6.12 Ошибки компиляции при компиляции звуковых приложений

Версия 1.0c драйвера звука и более рание использовали другую и несовместимую схему ioctl(). Возьмите более свежую версию драйвера звука или сделайте необходимые изменения для адаптации приложений к новому драйверу звука. Для деталей смотрите файл Readme из поставки звукового драйвера.

Также убедитесь, что вы используете последние версии файлов soundcard.h и ultrasound.h при компиляции приложения. Смотрите инструкции по инсталляции в начале этого текста.

6.13 SEGV при запуске звукового приложения, которое до этого работало

Вероятно это таже проблема, что и описана в предыдущем вопросе.

6.14 Какие известны ошибки или ограничения звукового драйвера?

Смотрите файлы Readme и CHANGELOG, включенные в исходные тексты звукового драйвера.

6.15 Где документированы ioctl() и т.п. звукового драйвера?

Они частично документированы в Hacker's Guide to VoxWare, в настоящее время доступном в черновой форме. Последняя версия -- draft 2, и может быть найдена на ftp://nic.funet.fi/pub/Linux/ALPHA/sound/. Заметим, что эта директория "скрытая" и не появляется в списке директорий. Если вы выполните команду "cd" на эту директорию и используете команду FTP "dir", то вы найдете нужные файлы там.

Во время написания, новая документация стала доступной на сервере 4Front Technologies.

Другой источник документации -- Linux Multimedia Guide, описанное в разделе ссылок.

6.16 Какие ресурсы процессора необходимы для проигрывания или записи без пауз?

На этот вопрос не легко ответить, так как это зависит от:

  • используете вы PCM дискретизацию или FM-синтез
  • скорость дискретизации и размер примера
  • какое приложение используется для проигрывания или записи
  • оборудование звуковой карты
  • скорость ввода/вывода диска, скорость процессора, размер кэша, и т.п.

В общем, любая 386 машина легко должна проигрывать примеры или FM-синтезированную музыку на 8-битной звуковой карте.

Однако проигрывание MOD-файлов требует значительных ресурсов процессораs. Некоторые экспериментальные измерения показывают, что проигрывание на 44kHz требует более чем 40% скорости машины 486/50 и 386/25 может проигрывать едва быстрее чем 22 kHz (это все ч 8-битной звуковой картой такой как SoundBlaster). Такие карты как Gravis UltraSound выполняют больше функций сами, в железе, и будут требовать меньших ресурсов процессора.

Эти выводы предполагают, что компьютер не выполняет другие ресурсоемкие задачи.

Конвертация звуковых файлов или добавление эффектов, используя утилиты, такие как sox также быстрее, если у вас установлен математический сопроцессор (или CPU со встроенным FPU). Драйвер сам не выполняет любых вычислений с плавающей точкой.

6.17 Проблемы с PAS16 и адаптером SCSI Adaptec 1542

(следующее объяснение было сделано seeker@indirect.com)

Linux распознает адаптер 1542 только на адресе 330 (по умолчанию) или 334, и PAS разрешает эмуляцию MPU-401 только на адресе 330. Даже когда вы программно запретите MPU-401, что-нибудь захочет конфликтовать с адаптером 1542 если выбран адрес по умолчанию. Перестановка адаптера 1542 на адрес 334 сделает всех счастливыми.

В качестве дополнения, и адаптер 1542 и PAS-16 используют 16-битное DMA, так что если вы используете 16-bit 44 KHz стерео-звук и сохраняете файл на SCSI-диск, установленный на адаптер 1542, вы будете иметь проблемы. Каналы DMA перекрываются и не остается достаточного времени для обновления оперативной памяти, так что вы получите ужасное сообщение ``PARITY ERROR - SYSTEM HALTED (ОШИБКА ЧЕТНОСТИ - СИСТЕМА ОСТАНОВЛЕНА)'', без объяснений что вызвало ее. Это ухудшается потому-что некоторые продавцы рекомендуют для ленточных устройств QIC-117 времена on/off шины, такие что даже для 1542 они дольше, чем нормальные. Возьмите программу SCSISEL.EXE с Adaptec BBS или с нескольких мест в internet, и уменьшайте время BUS ON или увеличивайте время BUS OFF до тех пор пока проблема не исчезнет. SCSISEL изменяет установки EEPROM, так что это более постоянно чем заплатка (patch) к строке драйвера DOS в CONFIG.SYS, и будет работать правильно если вы загрузитесь в Linux (в отличии от заплатки к DOS). Следующая проблема решена.

Последняя проблема - старые наборы микросхем Symphony резко уменьшали синхронизацию циклов ввода/вывода для ускорения доступа к шине. Ни одна из разных карт, которые я пробовал не имеет ни какой проблемы с уменьшеной синхронизацией, исключая PAS-16. На BBS Media Vision есть SYMPFIX.EXE, который используется для решения этой проблемы путем изменения диагностического бита в контроллере шины Symphony, но это не дает твердой гарантии. Вы можете нуждаться в следующем:

  • заставьте продавца материнской платы заменить старую версию контроллера шины,
  • заменить материнскую плату, или
  • купить другой тип звуковой платы.

Young Microsystems обновляет импортируемые карты примерно за $30 (US); другие продавцы могут делать подобное, если вы сообщите кто произвел или импортировал материнскую плату (желаю удачи). Что касается меня, то проблема в микросхеме интерфейса шины ProAudio; никто не покупает $120 звуковую карту и засовывает ее в 6MHz AT. Большинство их используется в 25-40MHz 386/486 машинах, и дожны по крайней мере обслуживать скорость шины 12MHz, если микросхемы спроектированы правильно.

Первая проблема зависит от набора микросхем, используемых на вашей материнской плате, какая скорость шины и других настроек BIOS, а также фазы луны. :-) Вторая проблема зависит от ваших настроек обновления памяти (скрытая или синхронная), скорости DMA адаптера 1542 и (возможно) скорости ввода/вывода шины. Третья может быть определена вызвав службу Media Vision и спросив какой тип микросхемы Symphony несовместим с их замедленным дизайном. Будьте осторожны, 3 из 4-х техников в которыми я говорил имеют "повреждение мозга". Должен ли я доверять всему, что они сказали о каком-то другом оборудовании, если они даже не знают свое собственное.

6.18 Возможно ли читать и записывать примеры одновременно?

Вследствии ограничения оборудования это невозможно с большинством звуковых карт. Некоторые новые карты поддерживают это. Для большей информации смотрите раздел "двунаправленный режим" в Hacker's Guide to Voxware.

6.19 Моя карта SB16 установлена на IRQ 2, но программа настройки не разрешает это значение.

На 286 и поздних машинах, прерывание IRQ 2 каскадировано на второй контроллер прерываний. Это эквивалентно IRQ 9.

6.20 Поддерживается ли SoundBlaster AWE32 или SoundBlaster16 ASP?

В прошлом, Creative Labs не выпускало программную информацию о их картах. Сейчас они сменили свою политику и драйвер AWE включен в ядра Linux 2.1.x.

6.21 Если я запускаю Linux, затем загружаясь в DOS, я получаю ошибки и/или звуковые приложения не работают правильно.

Это случается после "теплой" перезагрузки в DOS. Иногда сообщение об ошибке обманчива показывает на плохой файл CONFIG.SYS.

Большинство современных звуковых карт имеют программируемые настройку IRQ и DMA. Если вы используете различные настройки в Linux и MS-DOS/Windows, это может вызвать проблемы. Некоторые звуковые карты не принимают новые параметры без полного сброса предыдущих (т.е. переключения питания или использования кнопки сброса).

Для быстрого решения этой проблемы необходимо выполнить полную перезагрузку используя кнопку сброса (reset) или переключив питание вместо "теплой" перезагрузки (например Ctrl-Alt-Del).

Правильное решение убедится, что вы используете теже самые настройки IRQ и DMA в MS-DOS и Linux (или не используйте DOS :-).

6.22 Проблемы с запуском DOOM под Linux

Пользователям игры DOOM компании ID software (версия для Linux) могут быть интересны эти сведения.

Для правильного вывода звука вам нужен звуковой драйвер версии 2.90 или более поздней; он имеет поддержку для "DOOM режима" реального времени.

Звуковые примеры являются 16-битными. Если у вас 8-битная звуковая карта вы все равно можете иметь звук, используя разные программы, доступные на ftp://sunsite.unc.edu/pub/Linux/games/doom.

Если производительность DOOM в вашей системе плоха, то запрет звука (переименованием файла sndserver) может улучшить ее.

По умолчанию DOOM не поддерживает музыку (как в версии DOS). Программа musserver добавит поддержку музыки в DOOM для Linux. Она может быть найдена на ftp://pandora.st.hmc.edu/pub/linux/musserver.tgz.

6.23 Как я могу уменьшить шум, испускаемый моей звуковой платой?

Использование хороших, качественно изолированных кабелей и попытка использования звуковой платы в разных слотах может помочь уменьшить шум. Если звуковая карта имеет контроль громкости, вы можете попытаться использовать разные настройки (вероятно максимальное значение будет наилучшим).

Используя программу микширования вы можете убедится, что уровни устройств ввода (например микрофон) установлены в нулевое значение

Некоторые звуковые карты просто не спроектированы с хорошей защитой и заземлением и склонны к испусканию шума.

В конце замечу, что в моей системе я нашел, что опция командной строки ядра no-hlt уменьшает уровень шума. Она сообщает ядру, чтобы оно не использовало инструкцию halt при выполнении цикла ожидания процессов. Вы можете попробовать это вручную или установить используя команду append="no-hlt" в вашем файле конфигурации LILO.

6.24 Я могу проигрывать звук, но не записывать.

Если вы можете проигрывать звук, но не можете записывать, попробуйте сделать следующие шаги:

  • используйте программу микширования для выбора необходимого устройства (например микрофона)
  • используйте микшер для установки уровней ввода на максимум
  • Если вы можете, попытайтесь протестировать работу записи звуковой карты под MS-DOS для того, чтобы определить может это аппаратная проблема

Иногда для записи и проигрывания звука используются разные каналы DMA. В этом случае наиболее вероятная причина в том, что канал DMA для записи установлен неправильно.

6.25 Моя "совместимая" звуковая карта работает только если я сначала проинициализирую ее под MS-DOS.

В большинстве случаев карты "совместимые с SoundBlaster" будет работать лучше под Linux если ее настроить под драйвер отличный от SoundBlaster. Большинство звуковых карт объявлено совместимыми (например "совместимая с 16-битным SB Pro" or "SB совместимая 16 бит"), но обычно этот режим SoundBlaster всего лишь "hack" сделанный для совместимости с играми для DOS. Большинство карт имеют собственный 16-битный режим, который скорее всего поддерживается недавними версиями Linux (2.0.1 и поздними).

Только с некоторыми (обычно довольно старыми) картами необходимо попытаться заставить работать их в режиме SoundBlaster. Только новейшие карты, которые являются исключением из этого правила, являются картами основанными на Mwave.

6.26 Моя 16-битная "совместимая" с SoundBlaster звуковая карта работает только в 8-битном режиме под Linux.

16-битные звуковые карты описанные как совместимые с SoundBlaster в действительности совместимы только с 8-битной SoundBlaster Pro. Типично они имеют 16-битный режим, который не совместим с SoundBlaster 16 и не совместим с драйвером звука Linux.

Вы можете заставить карту работать в 16-битном режиме используя драйвер MAD16 или MSS/WSS.

6.27 Где я могу найти звуковые приложения для Linux?

Здесь перечислены хорошие архивные сервера для поиска звуковых приложений специально для Linux:

6.28 Может ли звуковой драйвер быть скомпилирован как загружаемый модуль?

В недавно появившихся ядрах звуковой драйвер поддерживается как загружаемый модуль.

Для деталей смотрите файлы /usr/src/linux/drivers/sound/Readme.modules и /usr/src/linux/Documentation/modules.txt (или файл /usr/src/linux/README).

6.29 Могу я использовать звуковую карту для замены сигнала системной консоли?

Попробуйте программу oplbeep, которую можно найти на ftp://sunsite.unc.edu/pub/Linux/apps/sound/oplbeep-alpha.tar.gz

Другим вариантом является программа beep доступная на ftp://sunsite.unc.edu/pub/Linux/kernel/patches/misc/modreq_beep.tgz

Пакет modutils имеет пример программы и заплатку (patch) для ядра, которая поддерживает вызов произвольной внешней программы для генерации звука, когда требуется ядром.

В качестве альтернативы на некоторых звуковых картах вы можете соединить вывод PC speaker'а к звуковой карте, так что все звуки будут выводится на динамики звуковой карты.

6.30 Что такое VoxWare?

Драйвер звука поддерживает несколько различных Unix-совместимых операционных систем на базе Intel-based, и может быть получен как пакет отдельно от ядра Linux. До Февраля 1996 года, автор называл программное обеспечение "VoxWare". К сожалению это имя уже было зарегестрировано фирмой VoxWare Incorporated, и не могло быть использовано. Новое имя драйвера OSS/Free.

Open Sound System (OSS) коммерчески доступный драйвер звука для разных Unix-систем, продаваемый 4Front Technologies. Свободная версия, известная как OSS/Free будет продолжаться быть свободной для Linux-систем.

Другие имена -- TASD (Temporarily Anonymous Sound Driver) and USS (Unix Sound System), которые вы могли услышать, были использованы в прошлом для ссылок на тот же самый драйвер звука.

Для большей информации смотрите страницу 4Front Technologies по адресу http://www.4front-tech.com/. Я написал обзор OSS/Linux в выпуске за Июнь 1997 Linux Journal.

6.31 Поддерживаются ли Plug and Play звуковые карты?

Полная поддержка Plug and Play должна появится в Linux версии 2.1. В промежуточное время существует некоторое количество способов (workarounds) чтобы заставить работать звуковые карты с Plug and Play.

Если у вас новейшая Pentium-система с Plug and Play BIOS, она должна взять заботу о конфигурации карт для вас. Убедитесь, что вы настроили звуковой драйвер Linux на теже параметры адресов ввода/вывода IRQ, и каналов DMA что и в BIOS.

Существует пакет Plug and Play утилит для Linux, который может быть использован для настройки карт. Он может быть найден на Web-сервере фирмы Red Hat http://www.redhat.com/ (он также может быть включен в ваш дистрибутив Linux).

Если вы используете карту под Windows95, вы можете использовать менеджер оборудования для настройки карты, затем "мягко" перезагрузиться в Linux используя программу LOADLIN. Убедитесь что Windows95 и Linux используют одинаковые настройки карты.

Если вы используете карту под DOS, вы можете использовать утилиту icu, которая поставляется с картами SoundBlaster16 PnP для настройки их под DOS, затем "мягко" перезагрузиться в Linux используя программу LOADLIN. Затем убедитесь, что DOS и Linux используют одинаковые параметры настройки.

Коммерческий звуковой драйвер фирмы OSS имеет поддержку звуковой карты SoundBlaster16 PnP. Вы можете купить этот драйвер у 4Front Technologies.

6.32 Sox/Play/Vplay сообщает "invalid block size 1024 (неправильный размер блока 1024)"

Измение в драйвере звука в версии 1.3.67 некоторые программы проигрывания звука, которые (неправильно) проверяли, что результат из ioctl SNDCTL_DSP_GETBLKSIZE был больше чем 4096. Утилиты включенные в последний пакет-util-3.x.tar.gz (на ftp://ftp.4front-tech.com/ossfree) теперь обрабатывают это правильно. Последние версии драйвера звука были также исправлены, чтобы избегать выделения фрагментов короче чем 4096 байтов, которое решило эту проблему для старых утилит.

6.33 Почему драйвер звука имеет собственную программу настройки?

Звуковой драйвер поддерживает множество различных конфигурационных параметров. Программа configure, включенная в звуковой драйвер проверяет множество зависимостей между параметрами. Утилита используемая для настройки ядра не поддерживает такой уровень функциональности.

Как было сказано, последние ядра опционально разрешают использование стандартной утилиты настройки ядра для драйвера звука (смотрите раздел "Настройка ядра").

6.34 Настройки микшера сбрасываются когда я загружаю модуль звукового драйвера

Вы можете скомпилировать драйвер звука как загружаемый модуль и использовать kerneld для того чтобы автоматически загружать и выгружать его. Это может представить одну проблему - когда модуль перезагружается установки микшера устанавливаются в значения по умолчанию. Для некоторых звуковых карт это может быть слишком шумным (например SoundBlaster16) или слишком тихим. Markus Gutschke (gutschk@uni-muenster.de) нашел решение. Используйте подобную строку в вашем файле /etc/conf.modules:

options sound dma_buffsize=65536 &&
  /usr/bin/setmixer igain 0 ogain 0 vol 75

Это запустит вашу программу микширования (в этом случае setmixer) немедленно после загрузки звукового драйвера. Параметр dma_buffsize это просто значение, необходимое потому-что команда option требует опцию командной строки. Измените эту строку как необходимо для соответствия вашей программе микширования и установкам уровней.

Если вкомпилировали ваш драйвер звука в ядро и хотите установить уровни микширования во время загрузки, вы можете поместить вызов вашей программы микширования в стартовый файл системы такой как /etc/rc.d/rc.local.

6.35 Только администратор может записывать звук

По умолчанию скрипт в файле Readme.linux, который создает файлы устройства звука, разрешает чтение устройств только пользователю root. Это затыкает потенциальную дыру в защите. В сетевой среде внешний пользователь может удаленно войти в систему с звуковой картой и микрофоном и подслушивать. Если вы не заботитесь об этом, вы можете изменить разрешения, используемые в скрипте.

С настройками по умолчанию, пользователи могут проигрывать звуковые файлы. Это не риск безопасности, но потенциальная досада.

6.36 Поддерживается ли звуковое оборудование IBM ThinkPad?

Информация о том как использовать звуковую карту mwave на портативном компьютере IBM ThinkPad под Linux может быть найдена на http://www.screamin.demon.co.uk/.


Next Previous Contents



With any suggestions or questions please feel free to contact us